Поделиться

Поиск по этому блогу

пятница, 6 мая 2016 г.

Начало начал

Популисты, рассуждая о возрождении России почему-то всегда апеллируют к промышленным показателям, дорогам, строительству жилья и ввп на душу населения. Глупости. Эти показатели - пустой звук. Возрождать страну нужно с нулевой отметки и далее улучшать последовательно, в соответствии с этапами жизни человека. Потому что у страны есть две основных составляющих - территория и народ. И то, и другое нуждается в облагораживании и развитии. Но, начинать нужно все-таки с роддомов. Однажды, когда мне было что-то в районе 12 лет, мы с мамой ходили в больницу. Когда возвращались назад, она мне показала рукой на здание и сказала: "А здесь ты родился". Я испытал странное чувство. Это была и обида, и унизительное чувство, словно мама сказала, что меня нашли на мусорной свалке. Здание роддома выглядело не просто мрачно и отталкивающе. Оно выглядело заброшенным... 

Мы можем строить миллионы километров дорог, добывать миллиарды кубометров газа, запускать корабли в космос... Это ничего не значит. И не будет значить до тех пор, пока наши дети будут рождаться в сараях. Мы забыли о том, что рождение ребенка - это великое, немыслимое чудо. Мы не можем об этом вспомнить, потому что наши сердца скованы страхом. Мы отправляем женщин в застенки, в надежде, что через какое-то время они вырвутся из этих мрачных стен, унося с собой комочек новой жизни. Эти казенные коридоры и жуткие палаты, запах хлорки и неряшливые нянечки... Роддом - обитель скорби, где женщины страдая от физических мучений, стискивая зубы, смотрят на безысходность, царящую вокруг... Многие боятся рожать еще раз. Потому что рожать в таких условиях - действительно страшно...

Но, роддом не отпускает. Через много лет, я стоял в обшарпанном коридоре другого роддома и, комкая в руках сверток с пеленками, влажными салфетками и прокладками, стыдливо убеждал жену потерпеть. Мне было стыдно перед ней, что я ее отправил рожать нашего ребенка в этот роддом. И то - по блату, ведь все роддома в нашем городе жуткие, а в этом хотя бы персонал внимательный и не грубит... И все равно мне было стыдно. Как перед собакой, которую привозишь в клинику на усыпление. Другого выхода нет, ты это понимаешь и все равно, невозможно посмотреть в глаза. "Потерпи, это не надолго. Может принести чего-нибудь еще? Чего ты хочешь?" Жена бодрилась и старалась меня успокоить. Но я видел, как гнетут ее эти стены, эти запахи, эта казенщина...

Россию нужно возрождать с роддомов. Сносить к чертовой матери существующие и строить новые. Но уже не роддома, а храмы. Они должны быть величественны снаружи и ослепительно прекрасны внутри. Чтобы каждая женщина чувствовала себя не робкой узницей, а жрицей. Которая пришла в свой храм, чтобы осчастливить этот мир новой жизнью. Роддома и детские отделения больниц. Вот какой должна быть национальная идея на ближайшие 10 лет. Приоритет для всей страны. А дороги... Ну, что дороги... Они тоже важны, но начало пути - еще важнее.



Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *