Поделиться

Поиск по этому блогу

пятница, 6 мая 2016 г.

О модных тенденциях

Меня несколько коробит от наблюдаемого подъема патриотизма. От политиков, рвущих на груди рубаху от распирающей любви к стране, пафосных журналистов и эстрадных артистов. Это мне напоминает повальное увлечение религией после падения коммунистического строя. Было время, когда мою страну было модно ругать - и казалось, что ругают все. Теперь настали временf всеобъемлющей любви к ней. Что такое патриотизм? Это единство двух чувств - любви к своей стране и гордости за нее. Это, безусловно, мое личное мнение, но вера, любовь и гордость - вещи интимные, не подлежащие широкой огласке. Я вижу сейчас какой-то странный процесс. Словно широкие массы почувствовали тренд - модно любить Родину. Лихо, с размахом, самозабвенно.

Может быть, так и надо любить Родину. Я не знаю точно как правильно. Но, как я упоминал, какое-то время назад Родину было точно так же модно нелюбить и презирать. Всегда находятся те, кто не успевает за модой. Такие люди сейчас чувствуют себя обманутыми и начинают люто ненавидеть то, что вчера дружно нелюбили как и все - уверенно и деловито. Я чувствую некую фальшь в этом хоре голосов. Есть вещи, которые меня смущали всегда. Нательный крестик поверх одежды (смотрите все - я верую!), гей-парады (узнайте все с кем я и как трахаюсь), роскошная машина (не ускользнет от вашего внимания мое богатство!), крики о любви к Родине (никто не должен усомниться). Это бестактно и бесцеремонно - говорить громко по мобильнику, орать на всю улицу, или выставлять что-то напоказ.

Огромное количество вопросов приходило ко мне - как я отношусь к движению "Стоп-Хам" и подобным инициативам. Я уклонялся от ответа. То, как поступают водители (на примере "Стоп-Хама") - это действительно хамство. Демонстративно-пренебрежительное хамство. Но действия стопхамовцев - ровно такое же хамство. В итоге проблема не решается, а хамства мы имеем в два раза больше. У нас в стране действительно проблемы с тактом, вежливостью, деликатностью. "Ну, что, где лучше тут или в детдоме?" - спросила одна женщина у усыновленного ребенка. Тот  недоуменно захлопал глазами. Родители решили не говорить ему, но их соседка - плоть от плоти моей страны, захотела удовлетворить свое любопытство.

Мне кажется, любить Родину нужно тихо. И гордиться ею - тоже. "Но ведь идет информационная война! Они же лгут!" - воскликнет кто-то. Война идет всегда. Нельзя отвечать ложью на ложь, хамством на хамство, подлостью на подлость. Нельзя становиться таким же как враг. Ведь, когда ты победишь его, как ты будешь побеждать себя, ставшего таким же как он? Любить Родину, конечно, дело хорошее. но все хорошо в меру. 

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *