Поделиться

Поиск по этому блогу

среда, 14 сентября 2016 г.

Культур-мультур

Тут мне поступило очень длинное письмо, которое я не буду цитировать полностью. Автор много и подробно рассуждает о проблемах российского общества и государства. И о том, что он не верит в Россию (как страну и государство), так как у народа с таким менталитетом нет будущего и мы обречены на вымирание. Государственное управление неэффективно, народ ленивый и некультурный, общество пассивное и безынициативное. Куда не глянь - тьма беспросветная. И итоговый вопрос - есть ли свет в конце тоннеля? А я отвечу, чего уж там. Мне не трудно.

Есть. Есть свет в конце тоннеля. Да, народ у нас некультурный, с этим не поспоришь. Но ведь культура - эта не та вещь, которую можно произвести быстро и в больших количествах. Это длительный процесс. Я, может, тоже хочу, чтобы мои дети были вундеркиндами. Но это же не зависит от моих хотелок. У нашего народа вся проблема в том, что мы не любим детей. Отсюда и бескультурье. Должно пройти время, когда мы снова начнем думать о грядущих поколениях и о том, что мы им оставим - прекрасную усадьбу или избенку с развалившимся сортиром. Нам еще предстоит научиться деликатности в отношениях с окружающими людьми и бережному отношению к окружающему миру.




Когда какой-то идиот сигналит утром под окнами, подавая знак своему корешу, что пора выходить - это от отсутствия деликатности. И когда машиной перегораживают тротуар. Когда кто-то паркует машину на газоне, то это от того, что он не считает окружающий мир своим. Не умеет быть бережным. И этому нам предстоит научиться. Ну, не рождается человек разумным и культурным. Дети-маугли подтвердили, что бытие определяет сознание. И когда подростки жгут кнопки в лифтах и исписывают стены графити, то это не потому, что они мерзкие сволочи. Просто они привыкли к другому окружающими миру. Чистота и красота их пугают, причиняют дискомфорт. Хорошо это описано у М.М.Зощенко. Провела квартирная хозяйка электричество - стало в доме светло. Посмотрели жильцы на то, в каких условиях они живут, и ужаснулись. И выкрутили лампочку на хрен.

Прививать культуру - это труд. Труд нелегкий, а зачастую и неблагодарный. Но культура и сама постепенно прививается и передается из поколения в поколение. Для этого нужно спокойное развитие. А наш народ когда знал спокойную жизнь? То гражданская война, то Отечественная. То разруха, то поруха. Дайте народу спокойно жить и он сам потянется к культуре, как росток к свету. Только не надо поливать его телепомоями, чтобы не мешать процессу. Конечно, всегда будет маргинальная часть общества. Но это нормально: чтобы сад цвел, без навоза не обойтись.

Автор письма упоминает про активное использование выражения "Абамка-обезьяна" русскими пользователями, почему-то заявляя, что именно такие как я подогревают подобные настроения. Это обвинение я категорически отвергаю, как лишенное всяких оснований. Во-первых, я бы никогда не позволил себе обзывать руководителя другого государства, уподобляясь крыловской Моське, во-вторых, я никогда бы не одобрил подобного поведения другими людьми, так как указанное выражение явно расистское, то есть, оно враждебно даже не по отношению к президенту США, а к самой России, немало натерпевшейся от европейского расизма.

И государство, и общество могут эволюционировать, а могут деградировать. Я в России скорее вижу эволюцию и государства, и общества. Мне точно так же хотелось бы более быстрых темпов эволюции, но здесь от меня мало что зависит. Я стараюсь постоянно повышать свой культурный уровень, потому что чувствую такую внутреннюю потребность. Навязать культуру нельзя. Она должна быть востребована самим человеком. Мне бы тоже хотелось здесь и сейчас видеть культурное общество и эффективное государство. Но я реалист. Есть естественный порядок вещей. И можно сколько угодно топать ногами, но ребенок родится через девять месяцев, а не прямо сейчас. Как бы вам не хотелось ускорить процесс иногда нужно просто подождать.

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *