Поделиться

Поиск по этому блогу

четверг, 8 сентября 2016 г.

Зачем такие вопросы?

"Мы не такие!" - краткое содержание очень большого количества писем и сообщений, которые я получаю последние два дня. Это пишут молодые люди. И обижаются, что я их ругаю. Да я не вас ругал вообще-то, а нас - тех, кто не сумел ничего передать новому поколению. Мне просто жаль,что тех, кто "не такие", очень мало. Меньше, чем должно было бы быть. А еще очень многие комментаторы писали - зачем такие вопросы задаются кандидатам на службу, чай не в академию набор идет. Жаль, что очевидные вещи не всем очевидны. Никто и не ждет от кандидатов высокой эрудиции. Важно не что отвечает человек, а как он отвечает. Естественно, человек не может знать и помнить всего. Никто и не ждет от него "правильных" ответов. От него (хотя ему, конечно, это не озвучивается) ждут реакции.




Вот, помню, меня пригласили на беседу. Я не то, чтобы не жаждал попасть в спецназ, а мне вообще-то было все равно. Пошел скорее из любопытства. И вот меня спрашивают:
- Как измерить расстояние от Земли до Солнца?
- С какой целью?
- Просто так.
- Тогда - никак.
И ничего - прошел отбор.
Поэтому вопросы могут быть и слишком умные, и слишком тупые. Но на них нет "правильных" или "неправильных" ответов. Невозможно подготовиться к беседе. Тебе задают вопросы, чтобы посмотреть - а умеешь ли ты рассуждать, а не начнешь ли ты врать, "троить" и пытаться показаться лучше, чем есть на самом деле. Поэтому комсомольские речевки тоже не прокатывают.

А что говорить о реакциях, если один из кандидатов на собеседовании расплакался? Короче, вопросы задаются не ради ответов, а чтобы увидеть как человек себя проявит, отвечая. Некоторые пишут в комментариях, что для военной службы умные не нужны, должны быть бездумные исполнители приказов. Что я могу сказать... Вероятно этот принцип они распространяют и на свои комментарии - умные не нужны, должны быть бездумные, основанные на стереотипах. Дураки нигде не нужны, в том числе, и в армии. Поэтому все, что дуракам остается - писать такие комменты. Зачем мы вообще рассматриваем таких кандидатов? Брать мы всех не обязаны, а рассмотреть обращение - должны.

Есть такой анекдот о наборе в спецназ:
Сидят два кадровика в одном кабинете. Молодой и старый. У молодого весь стол завален папками с биографиями кандидатов на службу, а у соседа на столе ни листочка. Старый, видя как молодой мучается, говорит:
- Слушай, чего-то ты не справляешься. Давай мне половину своей работы, я помогу.
Молодой кадровик со слезами благодарности вручает ему огромную стопку папок. Старый кадровик, не долго думая, выбрасывает их в мусорную корзину.
- Что вы делаете?! - в ужасе кричит молодой, - Вы же их даже не рассмотрели!
- Рассмотрел. Нам не нужны неудачники.

;-)

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *