Поделиться

Поиск по этому блогу

четверг, 20 октября 2016 г.

Наставничество

Отвечу, пожалуй, на одно письмо:

О духовном отцовстве.
Приветствую вас, Хард.
Так уж вышло в жизни, что не довелось мне в юности обрести человека, на которого я бы мог смотреть, брать пример. И проблема нашего поколения, моего поколения- таких людей сложно найти. Счастлив тот, у кого такой отец, но я ищу такого человека, ищу осознанно, понимая, как написано "Дни лукавы". Помните ваш пост о парне, который шёл по ТЦ в обтягивающих джинсах с подругой? Так вот- нет в этом парне вины в его немужском повелении. Виновен тот, кто родил его, и не воспитал должным образом. Сейчас, к сожалению, слишком часто, единственное что делают папы в жизни детей - осеменяют их мам. Не участвуя ни в воспитании, более того, сами нуждаясь в нём. Вы во многом повлияли на моё мировоззрение, в каком то смысле, стали духовным назидателем. И интересно ваше мнение - что делать, когда даже те, кто понимает, что нуждается в наставнике, не может найти.

Знаете, сейчас столько развелось людей, претендующих на наставничество. Этот совесть нации, тот борец с тоталитарным прошлым, а этот знает, какое у страны должно быть будущее... Я не хочу выглядеть так же жалко. У меня в жизни, конечно, есть миссия. И эта миссия не связана с воспитанием и наставничеством. Из меня плохой воспитатель. Чем старше и умнее я сстановлюсь, тем больше у меня вопросов и тем меньше ответов. Но я сам ищу ответы на свои вопросы. Одно знаю точно - нужно посылать на хер всех, кто знает, как вы должны жить. Я начинал вести блог в виде некого развлечения, а теперь задумываюсь над каждым словом. Сейчас время такое, что говорить может каждый. Но далеко не каждый осознает моральную  ответственность за сказанное.

Вот есть всякие пламенные борцы за великие идеалы. Кто-то подвизается на ниве борьбы с коррупцией, кто-то борется с автохамством, кто-то пристает к людям с требованиями не курить и не употреблять спиртное в общественном месте. И все собирают народ под свои знамена. Кто-то просто Ксения Собчак. Все при деле и вокруг них толпа людей. Но мне некуда вести народ. Что я могу пропагандировать? Моя миссия узкоспециальная и не предполагает задействования больших масс людей. Я не могу пропагандировать любовь к Родине - любовь либо есть, либо нет,  призывами и воззваниями ее не привьешь. Да и чего ради я должен кому-то что-то прививать? Вот я пишу в блог свои мысли, чувства, эмоции. Для кого-то мой блог - лужа с грязной водой, для кого-то родник. Но силком воду в глотку я никому не заливаю. "Дружище, мне пофиг, мучает ли тебя жажда, но отведай-ка вот этого!"

Этот мир стал слишком навязчивым. Недавно ко мне пристала девушка с курительными приборами и, несмотря на то, что я пытался увильнуть от удовольствия получить ценную информацию об их устройстве, она мне рассказала, что там не пар, а какие-то специальные сигаретки внутри. Реклама навязчива. Новости навязчивы. Сайты навязчивы (подпишись на нас, сука, или разреши надоедать тебе уведомлениями!). И тут еще я с нравоучениями. Причем, это будет выглядеть так: "Я понятия не имею, как правильно нужно жить и что самое важное в жизни, но вы все равно слушайте мои проповеди, я ж наставник".  Есть совестливое Сванидзе. Есть пламенный Навальный. Есть зоркий Гозман. Они знают ответы на все вопросы. Они хотят проповедовать. А есть такие люди как я и Ксения Собчак. Мы с ней ни хрена не знаем, не понимаем, но одинаково любим потрепать языком в интернете. Но она умнее - она-то хоть деньги этим зарабатывает. А  я бесплатный проект, которому нечего пропагандировать и нечему наставлять. Единственное, что я знаю, что людьми надо быть. А чтобы ими быть, нужно сначала стать человеком. Я иду в этом направлении. Если кто-то считает, что нам по пути, я не против. Но не стоит думать, что я буду показывать дорогу. Сам на этом пути первый раз.



Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *